помогите пожалуйста написать диалог двух лиц на беларускай мове..
5-9 класс
|
О, каго я бачу ! Добры дзень, Ваня !
- І табе не хварэць, Дзіма ! Ты дзе знікаў ? Чаму цябе ў школе не было?
- Дык я як раз і хварэў ! У сэнсе , хварэў я .
- А што з табой было ?
- Так жывот стаў хварэць па раніцах. Я і ў школу пайсці не мог. Бацькі перапалохаліся , пацягнулі мяне да лекараў на абследаванне.
- І што сказалі лекары ?
- Падазронага спачатку гастрыт , а потым сказалі , што яшчэ яго няма. Але страўнік трэба паберагчы. Прапісалі таблеткі.
- І як , лягчэй табе зараз ?
- Так, я па раніцах зноў чалавекам сябе адчуваю.
- Вось і добра , Дзіма. Пойдзем з намі ў наш двор , колы пап'ём .
- Я - то не супраць да вас , а вось колу мне цяпер нельга. Для страўніка шкодная.
- Ого , ды ты на дыеце !
- Так, зараз не сухарыкаў , ні чыпсаў , ні вэнджанай рыбы , ні маянэзу , ні кока -колы, ні пепсі - нічога нельга. Увогуле , ніякай гадасці .
- Ясна , Дзіма , прыціснула цябе . Прыйшла пара клапаціцца пра здароўе . Усё роўна пойдзем з намі , хлопцы цябе даўно не бачылі.
- Хадзем, вядома!
Другие вопросы из категории
адказаць на пытанне :Сваімі славамі перадайце,як пачувала сябе Хмарка у падарожжы з кім яна сустрэлася і якую прауду аб жыцці пачула
Читайте также
Помогите пожалуйста!
Прямо из леса огрызком карандаша брат написал маме письмо о жизни в лагере.
Если я попрошу вас определить в этом предло жении падежные формы имен существительных, вы назовете именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предлож ный. Итого шесть падежных форм. С точки зрения современного русского языка именно так и есть. Однако если взглянуть на дело с точки зрения истории языка, то окажется, что в нашем предложении не шесть, а восемь падежных форм, и каждая из них употреблена по одному разу. Следова тельно, расхождения между современным языком и языком древних славян касаются тепереш них родительного и предложного падежей.
И действительно, каждый из этих падежей об разовался из прежних двух. В родительном совпали родительный и отложительный, а в предложном — местный и изъяснительный.
Число падежных форм в различных языках мира не ограничивается этими восемью. Общее число па дежей по разным языкам достигает тридцати, хотя и нет ни одного языка с таким количеством падежных форм. Некоторые из падежей исключают возможность других или, наоборот, тре буют обязательного присутствия третьих. В финском языке 15 падежей, в венгерском 22, но все-таки не тридцать. Та кого важного падежа, как винительный, нет в фин ском, но его заменяет целых три других падежа.
на шляху Паулинки да шцасця?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!
можете примерно перевести на казахский язык, желательно чтоб было легко пересказать:
________________________________________________
Аймауытов родился в 1889 году в Баян-Аульском районе Павлодарской области.
До 15 лет он учился у отца и местного муллы. В 18 лет Жусипбек одну зиму проучился в русской школе, затем два месяца в казённой сельскохозяйственной школе, из которой был исключен. В 1914 году поступает в Семипалатинскую учительскую семинарию, которую заканчивает в 1919 году. Здесь он знакомится с Канышем Сатпаевым и Мухтаром Ауэзовым. Учась в семинарии Жусипбек Аймауытов работал чеканщиком, столяром, плотником, сапожником, изготовлял домбры. В 1929 году он переезжает в Кызыл-Орду для работы в газете «Енбекші. 17 декабря 1917 года в Семипалатинске он поставил свою пьесу «Рабига». Одно из выдающихся его драматических произведений «Шернияз» (1925—1926 годы), посвященное памяти Султанмахмута Торайгырова, затрагивает проблему взаимоотношения города и села. В Семипалатинске Аймауытов поставил также спектакль «Биржан и Сара», в котором сыграл роль Биржана.
В 1926 году он написал первый свой роман на казахском языке — «Карткожа».
В честь Аймаутова Жусипбека названа школа-гимназия № 69 в г. Шымкент